Температура и термостат бмв е36

Что же это за штука такая. Термостат, грубо говоря это клапан. Многие заблуждаются считая, что охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю и проходит через радиатор постоянно. Пока двигатель не прогреется антифриз не проходит через радиатор, он циркулирует только внутри двигателя, по так называемому малому кругу. Это необходимо для более быстрого прогрева двигателя. Термостат находится в патрубке между двигателем и радиатором, он закрывает этот патрубок , таким образом преграждая путь охлаждающей жидкости в радиатор. При нагреве до определенной температуры он открывается и антифриз проходит в радиатор и идет по большому кругу системы охлаждения, после охлаждения ниже своей температуры термостат закрывается. Таким образом термостат находится постоянно в работе и именно благодаря ему температура двигателя всегда стабильна и находится на определенном конструкторами уровне. Для мотора м43, который был установлен на моей машине, температура срабатывания термостата 95 градусов Цельсия, это и есть оптимальная рабочая температура работы двигателя.

Если ваша машина начала кипеть, то самая вероятная причина это именно нерабочий термостат. В первую очередь необходимо проверить уровень антифриза и работоспособность вентилятора, так как они проверяются в течении пары минут и не требуют абсолютно никакого инструмента, после чего уже беремся за снятие термостата. Меняется он достаточно легко, всего три болта и хомут на патрубке, продаются они в сборе с пластиковым флянцем в который он вставляется, и именно из-за того, что его невозможно подобрать от другой машины из-за хитрости крепления во фланце цены на него не малые, но без него далеко не уедешь – приходится платить. Конечно народные умельцы могут все пристроить, но лично я не стал с этим заморачиваться.


Но не спешите покупать новый и выкидывать свой термостат если у вас появились подозрения на его неработоспособность. Для начала необходимо проверить в нем ли причина неисправности. Для того, чтобы его проверить, его необходимо снять с двигателя. Это совсем несложная процедура.

Для большего удобства снимаем пластиковый диффузор с радиатора, это кожух закрывающий вентилятор и служащий для направления потока воздуха засасасываемого вентилятором именно через трубки радиатора, а не с боков. Снимается он просто, крепление состоит всего из двух пистонов сверху радиатора, вытягиваем из пистонов центральные стержни, после чего легко извлекаются сами пистоны. После чего диффузор просто поднимается вверх. Обязательно сливаем антифриз из радиатора, слева (по ходу машины) под расширительным бачком есть пластиковая сливная пробка, отворачиваем ее и сливаем жидкость в заранее подставленную емкость, всего сольется 3,5-4 литра. Отварачиваем хомут соединяющий патрубок радиатора с фланцем в котором расположен термостат. Сам фланец крепится к головке блока цилиндров тремя болтами диаметром 6 мм (под ключ на 10). Отварачиваем эти болты после чего отсоединяем фланец от двигателя. Из-за долгой работы фланец может прилипнуть к двигателю и если вы точно отвернули болты его крепления не бойтесь приложить немного усилия и оторвать его от мотора.

При отсоединении фланца от резинового патрубка сильно не перегибайте последний. От старости и постоянного нагрева резина теряет свои эластичные свойства и просто может треснуть из-за чего придется еще разориться и на покупку патрубка. Иногда не столько жалко денег на покупку сколько просто нет возможности добраться до магазина или рынка, к примеру если вы затеяли ремонт на даче. Что просто добавляет лишних трудностей.

Для проверки термостата необходимо его нагреть до температуры открытия, в нашем случае это 95 градусов и посмотреть, откроется ли он. Для нагрева используем кастрюлю и воду, доводим воду до кипения, после чего опускаем в нее термостат и наблюдаем за его поведением. Даже если вода кипит, а соответственно ее температура выше температуры открытия, не ждите, что он мгновенно распахнется. Необходимо подождать несколько минут, после чего он должен начать раскрываться, если он полностью раскрылся – достаем его из воды, секунд через десять он должен начать закрываться. Если термостат и открылся и закрылся полностью, то значит он исправен, ставим его на место.

На фланце также расположено резиновое уплотнительное кольцо, если оно сильно пережато, то после установки через него может начать течь охлаждающая жидкость. В этом случае можно просто помазать его герметиком и установить заново. Сами уплотнители отдельно не продаются и чтоб его поменять опять же придется купить весь термостат в сборе, но если наш исправен, не думаю, что не стоит тратиться из-за такой мелочи.

После установки термостата система охлаждения окажется завоздушенной, необходимо обязательно ее развоздушить иначе двигатель не будет охлаждаться. Заливаем антифриз в расширительный бачок до максимума, ждем когда он стечет, доливаем опять до максимума и так пока уровень не перестанет падать. Но система еще далеко не заполнена охлаждающей жидкостью. Для окончательного развоздушивания заводим двигателя и приотпускаем пластиковую пробку развоздушивания системы, она находится сверху радиатора рядом с расширительным бачком. Из под нее начнет выдавливать антифриз с пузырьками воздуха, не закрываем пробку пока не перестанут идти пузырьки. Но не забывайте также подливать антифриз в бачок. Как только пузырьки перестали появляться, зажимаем пробку, заливаем антифриз до максимума (максимум и минимум отмечены на стенке расширительного бачка). Ну и все, наша система развоздушена.

Вопреки бытующему мнению недогрев двигателя тоже страшен. Многие просто не обращают на это внимания и считают, что страшен только перегрев. Также было и у меня, сразу заметил, что машина совсем греться не хочет. Спросил у предыдущего хозяина, на что он ответил «это БМВ, она не должна греться», более глупого ответа и представить сложно. После 20-25 километров по городу при температуре воздуха 10-15 градусов двигатель с трудом разогревался до выхода стрелки датчика из синей зоны. Синяя зона это где-то 40-50 градусов Цельсия. Вообще в руководстве по эксплуатации указано, что не рекомендуется выезжать на машине пока она не прогрелась до выхода из синей зоны, но если вы и поехали, то воздержаться от резких ускорений.

Двигатель рассчитан на работу при определенной температуре, во всех греющихся деталях предусмотрены тепловые зазоры, то есть зазоры которые после нагрева до рабочей температуры становятся оптимальными, а до нагрева увеличенными. А увеличенные зазоры, как известно, влекут повышенный износ.

Если у перегрева двигателя может быть несколько вполне вероятных причин, то его недогрев практически 100 процентно указывает на нерабочий термостат. Так было и в моем случае, термостат заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по большому кругу. Нагреть ее в таком случае в холодное время, даже где-то около нуля, практически невозможно, а в морозы стрелка датчика температуры с трудом приподымается от нуля. После замены термостата все стало просто отлично, даже на холостом ходу (при движении нагрев происходит значительно быстрее из-за повышения нагрузки на двигатель), при температуре воздуха минус десять градусов, хватало всего 4-5 минут для того, чтобы стрелка датчика вышла из синей зоны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий