История семейства BMW с кузовом "купе"

Семейство 3-Series получило пятидверный кузов, но лишилось двухдверного варианта. Теперь  купе и кабриолет — это отдельная 4-я серия. Понятно, что того требует современный рынок автомобилей, но можно сказать, что баварцы "резали по живому".
Но ведь когда-то двухдверные «трешки» были самыми доступными моделями BMW. Равно как и купе 3-Series до появления единички с двумя дверями было самым доступным спортивным автомобилем баварской компании.
Первая BMW была двухдверкой. Крохотный Dixi 3/15 PS представлял собой лицензионную версию Austin Seven и выпускался с 1928-го по 1932 год. Позже практически все недорогие BMW предлагались с кузовами двухдверный седан.
Первым настоящим купе стала модель 327, с 1938 года выпускавшаяся на базе 326-го седана. Эту дорогую и роскошную машину можно скорее считать родоначальницей нынешней 6-й серии.

 В послевоенный период BMW сделала ставку на дорогие и роскошные автомобили. А зря. К концу пятидесятых убыточная компания чуть было не досталась Daimler-Benz. От полного краха компанию спас неказистый автомобильчик — BMW 700. Машина была нарисована дизайнером Джованни Микелотти в двух вариантах — купе (пошло в производство первым) и седан. В корме несущего кузова устанавливался движок от мотоколяски BMW 600 сзади. Это был успех — BMW 700 выпускалась пять лет и разошлась тиражом под 200 тысяч экземпляров.
Двухдверка 1602 (1966-1971) была построена на укороченной платформе седана 1600, первенца «Нового класса».  Машина с 85-сильным мотором хоть и стоила дешевле четырехдверки и оснащалась беднее, но зато отличалась лучшей динамикой.
Почувствовав спортивный потенциал двухдверных машин, баварские инженеры оснастили модель 2002 (1968-1975) двухлитровым мотором мощностью 101-120 л. с. А позже представили ограниченный тираж 170-сильных турбированных машин.
 История 3-Series тоже начиналась с двухдверки. Это был безальтернативный кузов для E21  (1975-1983). Дизайн машины был создан Полем Браком, он же придумал характерную развернутую к водителю переднюю панель. Первоначально машины оснащались только «четверками», но позже получили рядные шестицилиндровые моторы, сначала карбюраторные, потом впрысковые. А максимальная мощность выросла до 143 л. с.
Серия E30 (1981-994) обзавелась кузовами седан, универсал,  дизельными моторами и полным приводом с несимметричным дифференциалом и задней межколесной блокировкой.  На основе кузова купе для омологации гоночной машины была создана дорожная M3 с четверкой 2.3 мощностью 195-220 л. с. Позже была представлена  более мощная M3 Sport Evolution (238 л. с.). Машина выпускалась с 1986-го по 1991 год и стала первым автомобилем BMW, оснащенным амортизаторами с возможностью регулировки сопротивления.
Начиная с серии E36 (1991-1999) машины с двухдверными кузовами официально стали называть Coupe.  Появилась новая задняя подвеска и более мощные моторы.  М-версия стала более «гражданской» и получила трехлитровую шестерку (286 л. с.), разгонявшую машину до 100 км/ч за 6 секунд. Интересно, что внешне машина имела очень небольшие отличия от обычной «трешки-купе».
Купе серии E46 дебютировало в 1999 году. Машина получила 4- и 6-цилиндровые моторы и полный привод в качестве опции. «Эмки» серии E46 комплектовались, помимо 6-ступенчатой «механики», роботизированной коробкой SMG.  Кстати, крайне неудачной.
Серия Е92 (2006-2012) стала последней «трешкой» купе. Внешность машины несмотря на то, что над ней потрудился Крис Бэнгл, оказалась вполне удачной. Из нововведений можно отметить появление турбомоторов, а M3 впервые получила V8 мощностью 420 л. с., созданный из V10 «эм-пятой». А самым доступным купе стала единичка. Кстати, уже известно, что следующая компактная двухдверка станет 2-Series.

Комментариев нет:

Отправить комментарий