Вместо углекислого газа - вода? Концепция водородного двигателя BMW CleanEnergy.

Инженеры из компании BMW конечно не волшебники, но кажется, они смогли создать именно то, о чем мечтал известный француз.
Компания BMW занималась разработкой концепции двигателя на водороде с 80-х годов прошлого столетия. В 2007 году появились первые автомобили этой компании с битопливной схемой. Они используют в качестве топлива, как обычный бензин, так и водород.

В чём преимущества такого топлива как водород? Ну, во-первых, это самый распространённый элемент в нашей солнечной системе. Во-вторых, выброс в воздух вредного СО2 сведён фактически к нулю, ввиду особенностей сгорания водорода. В-третьих, сам водород получать достаточно просто, с помощью электролиза воды это научились делать ещё в начале 20-го века. И, в-четвёртых – после сгорания водорода образуется вода! Простая, обычная вода. Из которой вновь можно получить водород.


К проблеме создания такого двигателя инженеры BMW подошли комплексно – в идеале водород должен производиться с помощью энергии солнца. Но это пока идеал, к которому инженеры стремятся, и не так уж они далеки от решения.Двигатель был создан на базе стандартного бензинового.

Использование газа в качестве топлива, даже несколько упрощает устройство самого двигателя: подача газа в цилиндры осуществляется проще, чем бензина, упрощается устройство форсунок, топливный насос становится просто не нужен.

Ввиду того, что водородный двигатель работает на обеднённой смеси, расход его превышает расход бензина в аналогичном двигателе. И инженерам была поставлена задача довести пробег автомобиля на водородном двигателе на одной заправке не менее 400 км, иначе его установка становилась нецелесообразной.

Этого удалось добиться, путём кропотливой работы, расчетов и исследований. Второй резонный вопрос – в чём безопасно держать водород, являющийся одним из самых летучих газов, и к тому же легковоспламеняющимся? Эту проблему тоже удалось решить.

Был создан специальный бак, способный вмещать в себя 140 литров жидкого водорода. И при этом практически неразрушимый. Было проведено множество тестов, созданный бак спокойно выдерживает нагрев до 1000 градусов по Цельсию в течение семи минут, а при сильном ударе или сдавливании, в случае если разрушается защитная оболочка, водород не взорвется, вырвавшись на свободу.

Газ будет плавно вытекать. То есть мы имеем двигатель способный работать на водороде, безопасный бак. Компанией также разработана концепция заправочных станций, и несколько из них построена. Так же были выпущены более сотни автомобилей с битопливным двигателем BMW Hydrogen 7.

Что мы имеем в итоге?

Готовый к серийному производству, максимально экологичный двигатель, который вместо ядовитого СО2 в качестве выхлопа производит воду, отработанную систему заправочных станций, и практически осуществлённую мечту многих – двигатель на дешёвом и чистом топливе, источники которого практически неистощимы.

Да, остаётся ещё масса проблем, не так уж просто одновременно перейти на водородные двигатели, сеть АЗС ещё очень не развита, и автомобили с такими моторами ещё весьма дороги. Но всё же, за подобными разработками будущее. Через несколько десятилетий именно такие автомобили будут королями дорог, и возможно многие большие города избавятся от смога, воздух станет чище…. Наверное, пришло время, когда и людям надо позаботиться о своей планете, которая так много им дала? Нужно её беречь, она у нас одна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий