За обозримый период (имееюся в виду годы, машины которых еще могут
встретиться не только в музее), фирма BMW применяла 2 основных системы
именования моделей своих автомобилей.
Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев) наименование
модели у BMW не дает информации ни о конкретной модели кузова, ни о
конкретном двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей
найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным номером модели,
выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому для точной идентификации конкретного
автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого
бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился годом перехода
к другому кузову или двигателю.
Для удобства разговора о той или иной машине марки BMW полезно знать
не только номер модели и год выпуска, но и код кузова, и код двигателя,
что в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной
экземпляр.
Однако поскольку именно номера моделей - то, что нам доступно при разглядывании
машин на улицах (надпись на багажнике), начнем разговор именно с них.
60-е - первая половина 70-х годов
Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному
до 100). В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или добавлялась
буква 'C'. Например:
1502 - купе с объемом двигателя 1500 куб.см. 1800 - седан с объемом двигателя 1800 куб.см. 2000C - купе с объемом двигателя 2000 куб.см.Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:
A - автоматическая КПП
C - купе
i - инжектор
L - люкс
S - спорт
ti - спортивная машина (touring international
соответствует сегодняшнему GT)
Правда, в начале 80-х BMW несколько отступила от этой схемы и выпустила
несколько моделей, у которых цифры соответствовали объему в литрах:
3.3Li - седан, 3.3 литра, люкс, инжектор 3.0CSi - спорт-купе, 3 литра, инжекторпервая половина 70-х годов - настоящее время
Уже в 1972 году фирма BMW разработала и приступила к выпуску модельного
рядя, положившего начало современной системе наименований моделей BMW.
Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система
обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением выпуска
2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует по сей
день
По существующей системе номер модели состоит из трех цифр. Первой цифрой
является номер серии, следующие две - объем двигателя в децилитрах.
Например:
320 - автомобиль 3-ей серии
с объемом двигателя 2000 куб.см.
635 - автомобиль 6-ой серии
с объемом двигателя 3500 куб.см.
Бывают редкие и незначительные отклонения от этого правила.
Например, модель 316 в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель 525e
в кузове E28 - двигателем 2700.
Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:
A - автоматическая КПП
C - кабрио (convertible)
CS - купе-спорт
i - инжектор
e - двигатель 'ETA': экономичный и низкооборотный
L - люкс (luxury - так обозночались машины для американского рынка)
либо Long - удлиненный кузов (для 7-й серии)
s - спорт
ti - хэчбэк (для автомобилей 3-й серии)
td - турбо-дизель
tds - турбо-дизель с интеркулером
X - 4WD (привод на все колеса)
Серии моделей BMW
Как сказано выше, серии BMW - цифры, ставящиеся в первую позицию номера
модели.
| 1 | Раритетная и нетипичная серия маленьких двухместных машин. | |
|---|---|---|
| E26 | 79-80 | M1. Уникальный гоночный автомобиль. Выпущено всего 453 экземпляра. |
| Z/B | 87-91 | Z1. Редкий спортивный кабриолет. |
| 3 | Малая серия. Небольшие автомобили для поездок в одиночку и спорта. | |
| E21 | 75-82 | Первая "тройка". Тесновата, выпускалась только в кузове купе. |
| E30 | 83-91 | В народе называется "переходной". В настоящее время - наиболее популярная и распространенная в России BMW. |
| E36 | 91-98 | Конструктивно - очень удачный автомобиль, особенно для шоссейно-кольцевых гонок. |
| E36/7 (Z3) | 96 - 02 | Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36. |
| E46 | 98 on | Текущая версия тройки |
| 5 | Средняя серия. Машины оптимального размера для большинства. | |
| E12 | 72-81 | Первая "пятерка" и первая "серийная" машина - а поэтому и наиболее морально устаревшая. |
| E28 | 82-87 | "Переходная". Весьма популярна и очень дешева из-за слегка старомодного вида. Конструктивно же - лучше Е30 |
| E34 | 88-96 | Машина, наконец совместившая в себе дизайн "тройки" и мощь пятой серии. |
| E39 | 95-on | Новая "пятерка" |
| E53 | 99-on | Внедорожник глазами BMW - X5 |
| ?E60? | 04-.. | Прототип следующего поколения пятой серии |
| 6 | Спортивные купе. Не слишком часто попадающиеся, являются предметом коллекционирования и фанатизма. В настоящее время серия прекращена и заменена 8-ой. | |
| E24 | 76-89 | Редкая машина отлично сочитающая в себе спортивное начало и
комфорт. Сделана на базе 5-й серии. Единственный кузов серии продолжал выпускаться в течение 14 лет!. |
| E63 | 04-.. | Прототип новой шестерки. Должна появиться на свет в 2004 году. |
| 7 | Большая серия. Машины представительского класса. Роскошные и мощные. | |
| E23 | 77-87 | Первая "семерка" унаследовала дизайн шестерки. Слишком долго задержалась в производстве. |
| E32 | 87-94 | Просто красавица. По мнению многих - самый изящный и пропорциональный кузов BMW. |
| E38 | 95-2002 | Самый большой недостаток - почти полная копия 5-ки, только чуть увеличенная в размере. |
| Е65 | 2002 on | Текущая версия серии |
| 8 | Спортивные купе. Серия пришла на смену 6-ой и идеологически является ее продолжением. | |
| E31 | 90-99 | Как и "шестерки", "восьмерка" остается в неизменном кузове. Считается малоудачной моделью из-за тесноты салона и избыточной для спортивного автомобиля массы. |
| Z | Спортивные Родстеры. | |
| 507 | 55-61 | Легендарный родстер BMW |
| Z1 (Z/B) | 87-91 | Z1. Редкий спортивный кабриолет. |
| Z3 (E36/7) | 96-02 | Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36. |
| Z4 | 02-on | Двухместный родстер пришедший на смену Z3. |
| Z8 | 99-on | Двухместный родстер созданный по мотивам легендарного родстера 507 |
Исключения: BMW Motorsport и BMW Technik
Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими собственными
номерами моделей.
Отделение BMW Motorsport, занимающееся созданием гоночных автомобилей
и уличных автомобилей на их базе, помещает на первую позицию букву 'M',
а далее - номер основной серии BMW, к которой принадлежит данный кузов.
Например M5 - автомобиль на базе кузова 5-ой серии того же времени выпуска.
За все время существования BMW Motorsport сконструировала всего один
уникальный кузов для машины M1.
Отделение BMW Technik, создающее прототипы для BMW, время от времени
запускает в серию отдельные корпуса. Такие машины маркируются буквой
'Z' и цифрой, похожей на номер серии BMW, но на самом деле лишь подчеркивающей
отношение машины к тому или иному классу.
Еще одно исключение похожего рода - автомобили L6 и L7. Это люкс-купе
6-ой серии и люкс версия 7-ой серии, практически аналогичные Е24 635CSi
и Е23 735i соответственно. Выпускались они только для американского
рынка, представляли собой машины с максимальным набором опций и полностью
кожаным салоном.
Комментариев нет:
Отправить комментарий