BMW X5 – проблемы эксплуатации

В ООО «Ягуар Плюс», расположившемся рядом с калининградской гостиницей «Патриот», уже много лет занимаются обслуживанием и ремонтом «баварцев» – за плечами мастеров опыт работы в дилерском сервисе, специфичные знания и особая любовь к марке. Один из профи – Александр Рязановский – помог разложить по полочкам все слабости BMW X5.
Первое поколение этой модели выпускалось с 2000 года по 2006-й, в 2004-м имел место рестайлинг. На рынке представлены две группы внедорожных «баварцев» – «европейцы» и «американцы». Отличия, в первую очередь, в цене – за счёт курсовой разницы. Ценники на машинах с разных континентов одинаковы – только в первом случае это евро, во втором – «зелёные». Стоит отметить – американцы следить за своим транспортом не очень-то любят. Были случаи, когда машина прошла 100 тыс.км – и масло ни разу не менялось. Что уж говорить о ТО. Если Х5 эксплуатировался на океанском побережье, следует тщательно осматривать кузов на предмет коррозии – морская соль делает своё чёрное, «рыжее» дело. Особое внимание – днищу и выхлопной системе.

Самое слабое звено в подвеске – пыльники передних ШРУСов. Если случай запущенный, придётся менять полуось в сборе – а это потянет на 450 евро плюс работа. Часто приходится менять сайлент-блоки, однако стоимость деталей и работ по замене относительно невысока. Рулевая рейка также преподносит неприятные сюрпризы, но можно обойтись не заменой, а смазкой и регулировкой. Очень редкая неисправность – поломка крестовины рулевого вала. В задней подвеске наблюдаются типичные для «пятёрки» Е39 проблемы – износ поперечных рычагов и шаровых шарниров. Типичная проблема «икс пятой» – износ подушки задней балки на мощных бензиновых и всех дизельных модификациях.
Гамма моторов пересекается с ассортиментом «пятёрки» Е39. Самый маленький – трёхлитровый бензиновый. Проблемы у него возникают с клапаном вентиляции картерных газов (увеличивается расход масла) и узел изменения длины впускного коллектора (разбивается ось). Ролики, приводные ремни – расходный материал, их следует менять в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Двигатели 4,4 л и 4,6 л характерных неисправностей не имеют – свечи, катушки с незавидной периодичностью «летят» на всех современных автомобилях, эксплуатируемых в российских условиях. Нюанс с американскими Х5 – моторы отвечают более жёстким экологическим нормативам и имеют иные регулировки и настройки по сравнению с «европейцами». На плохом бензине лямбда-зонд может выйти за пределы регулировки – загорится лампа «проверь двигатель».
Механические коробки передач на «гибриде» спортивного универсала и внедорожника практически невозможно встретить. «Автоматы» надёжны, но на рестайлинговых авто, особенно дизельных, случается немотивированная поломка. И ещё по трансмиссии: довольно редко и «благодаря» хозяевам, гоняющим джип в хвост и в гриву по серьёзному бездорожью, изнашивается раздаточная коробка. Другая изредка встречающаяся неисправность – износ шлицев карданного вала привода переднего моста, что проявляется в характерных щелчках. «Раздатка» обойдётся ориентировочно в 800 евро, кардан – в 100 с небольшим. На дорестайлинговых экземплярах масло в раздаточной коробке залито на весь срок эксплуатации автомобиля, на более свежих требуется менять раз в 100 тыс.км.
Тормоза у машины – надёжные. Сомнения в прочности вызывает механизм привода дверных замков. Планка выполнена из силумина, и зимой, если посильнее дёрнуть дверь, деталь, как правило, на водительской двери ломается. «Запчасть» вместе с установкой обойдётся примерно в 4000 рублей.
Как и на «пятёрке», изредка возникают проблемы с подушкой безопасности. Причины две – поломка датчика присутствия пассажира на переднем сиденье или отказ пиротехнических патронов в ремнях безопасности. Последствия – меняется порог срабатывания подушек, они сработают при более сильных ударах. Примерно 90 евро – и безопасность будет восстановлена.
Кстати, некая фирма предлагает русификацию бортовых компьютеров. Специалист «Ягуар Плюс» утверждает, что никаких проблем с автомобилем после этого не будет, так что смело можно «учить» Х5 русскому языку.
Что касается кузова, то слабым местом является пятая дверь. На дорейстайлинговых автомобилях крышка багажника постоянно скрипит. Регулировки эффекта не дают, поэтому выход один – замена замка двери. В задние левые фонари затекает вода, электрические контакты окисляются, и фонарь выходит из строя. Необходимо заменять.
В целом автомобиль чрезвычайно удачный и достаточно надёжный, словно созданный специально для России. Многочисленные достоинства оборачиваются главным недостатком – высокой ценой: без 35 тыс. долларов к BMW X5 лучше не подходить. Всё, что ниже этого порога, скорее всего с серьёзными недостатками: либо машины сконструированы «литовским национальным автопромом», либо криминальные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий