В январе 1988 года началось производство новой генерации (Е34)
традиционно заднеприводных четырехдверных седанов 5-й серии нового
поколения (колесная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410
мм; колея спереди 1465, сзади 1485 мм). Автомобили новой генерации стали
вехой в истории фирмы из Мюнхена. Дело даже не во внешнем виде.
Великолепное качество сборки, отделки, комфортабельность езды благодаря
отличной настройке ходовой части, образцовые системы обогрева и
вентиляции, безукоризненное исполнение салона, высокие динамические
характеристики, стабильный прямолинейный выбег, эффективные тормоза,
высокий уровень активной и пассивной безопасности - все говорит о
высоком уровне конструкторов, которые вывели компанию BMW в число
мировых лидеров. Седаны 5-й серии (кузов Е34) по качеству сборки и
комфортности вполне можно поставить на одну ступень с роскошными BMW 7-й
серии, в чем-то они несомненно выше продукции извечного конкурента из
Штутгарта - концерна Mercedes-Benz.
Просторный салон больше ориентирован для удобства
водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в
темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять
электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на
передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления - все
нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а
"баранка" как по форме, так и по возможности регулировки угла наклона
сама просится в руки.
Отличная обзорность ограничена только сзади - при
парковке надо быть аккуратнее. В меру мягкая и бесшумная подвеска не
вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги.
Бесшумность при езде - фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже
при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений
иногда поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких
оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого размещен
весьма полный комплект инструмента, - для многих в те годы столь полная
штатная комплектация была неожиданностью. Зато все прочие дополнения
(кроме, разумеется, ABS фирмы Bosch и AirBag для водителя) фирма
предлагает только в опциях.
По управляемости этот заднеприводный автомобиль
(благодаря сложной многорычажной задней подвеске) ведет себя почти как
переднеприводный (т.е. плавно переходит на больший радиус поворота), и
только при резком маневрировании на очень уж высокой скорости чрезмерно
активный водитель может сорвать заднюю ось в классический занос.
Полноприводная версия 525iX (с сентября 1991-го) еще более
"активнобезопасна": она устойчива и не поддается не только заносу, но и
резкой пробуксовке колес на сухом асфальте (благодаря противобуксочной
системе), и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на
проселочной дороге. Вот только опасно расположен (за задней осью)
80-литровый топливный бак. Гидроусилитель рулевого управления развивает
полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает свое
действие для повышения точности обратной связи. Тормоза просто
образцовые - с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и
точно работающей ABS.
"Пятая" серия стала наиболее представительной по
набору двигателей в производственной программе компании, которая создала
для нее широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых
бензиновых силовых агрегатов: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель
520i) - откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не
выкручивать мотор); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65
VR15 (530i) и 3,5 л, 217 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их
агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми
механическими коробками передач. В марте 1988 года появились экономичные
(9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.
Топ-модель седана Е34 - М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л.с.)
и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и
сразу завоевала популярность в кругах любителей "прохватить с ветерком".
Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач,
противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и
255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до
сотни за 6,3 с, максимальную скорость ограничивает электроника на рубеже
250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным
3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная
версия. М5 отличаются большим аппетитом в условиях городского движения
(до 18 л/100 км), а при покупке рекомендуется тщательно проверять
состояние и износ сложной настраиваемой "жесткой" подвески и
форсированных двигателей. В серийной комплектации все машины оборудовали
усилителями тормозов. В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i 24V,
525i 24V с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило
"снимать" по 150 и 192 лошади соответственно.
В ноябре 1991-го года в автосалонах появились
недорогие седаны 518i с тяговитым 115-сильным двигателем (хотя и не
очень выдающейся динамикой), предназначенные в основном для
восточноевропейского рынка. А с января 1992-го полным ходом пошли
продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые, впрочем, не
отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие
ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW
525iX Touring. Объем багажного отсека составлял 460 л при пяти ездоках, а
с двумя - 1450 л, что было показателем отнюдь невысоким (чуть больше,
чем ВАЗ-2104). Для настоящего бездорожья этот автомобиль не годится, но
вот в качестве горного и зимнего транспортного средства вполне пригоден.
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и
универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные
малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также M5 Touring. В
январе 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель 524td переименовали в
525td, и появился новый 2,5-литровый 143-сильный турбодизель с прямым
впрыском топлива (525tds), агрегатируемый с автоматическими и
механическими КП.
В ноябре 1995-го производство всех версий БМВ 5-й
серии (Е34) свернули, так как на замену пришла модель новейшего
поколения (Е39).
Недостатки / Слабые места:
→ Серьезные повреждения бензиновых и дизельных
двигателей при обрыве ремня привода распределительного вала. Обязательна
своевременная замена!;
→ Дефектный клапан пробки системы охлаждения (1988-1994 гг);
→ Негерметичность прокладок у трубок водяного охлаждения, между головкой блока цилиндров и радиатором дизелей;
→ Трещины в чашках верхних опор стоек передней подвески;
→ Качество окраски и размер стыков обязательно должны быть одинаковыми;
→ Опасное расположение топливного бака;
→ Недостаточная обзорность сзади из-за высокого расположения "кормы";
→ Различные неисправности освещения;
→ Коррозия выпускной системы;
→ Выход из строя комбинированной панели приборов при отключении аккумулятора (до 1992-го года);
→ В 4-цилиндровых моделях быстро "выдыхается"
неудачно расположенный дорогой аккумулятор (до мая 1993-го термическую
защиту не устанавливали);
→ Износ втулок поперечной рулевой тяги;
→ Шум генератора (расположение направляющего ролика под большим наклоном в моделях до 1991-го года);
→ Неисправность водяного насоса (до 1992-го года).
по материалам журнала "Автомобили мира
Комментариев нет:
Отправить комментарий