Семейство 3-Series получило пятидверный кузов, но лишилось двухдверного
варианта. Теперь купе и кабриолет — это отдельная 4-я серия. Понятно,
что того требует современный рынок автомобилей, но можно сказать, что
баварцы "резали по живому".
Но ведь когда-то двухдверные «трешки» были самыми доступными моделями
BMW. Равно как и купе 3-Series до появления единички с двумя дверями
было самым доступным спортивным автомобилем баварской компании.
Первая BMW была двухдверкой.
Крохотный Dixi 3/15 PS представлял собой лицензионную версию Austin
Seven и выпускался с 1928-го по 1932 год. Позже практически все
недорогие BMW предлагались с кузовами двухдверный седан.
Первым настоящим купе стала модель 327, с 1938 года выпускавшаяся на
базе 326-го седана. Эту дорогую и роскошную машину можно скорее считать
родоначальницей нынешней 6-й серии.
В послевоенный период BMW сделала ставку на дорогие и роскошные
автомобили. А зря. К концу пятидесятых убыточная компания чуть было не
досталась Daimler-Benz. От полного краха компанию спас неказистый
автомобильчик — BMW 700. Машина была нарисована дизайнером Джованни
Микелотти в двух вариантах — купе (пошло в производство первым) и седан.
В корме несущего кузова устанавливался движок от мотоколяски BMW 600
сзади. Это был успех — BMW 700 выпускалась пять лет и разошлась тиражом
под 200 тысяч экземпляров.
Двухдверка 1602 (1966-1971) была построена на укороченной платформе
седана 1600, первенца «Нового класса». Машина с 85-сильным мотором хоть
и стоила дешевле четырехдверки и оснащалась беднее, но зато отличалась
лучшей динамикой.
Почувствовав спортивный потенциал двухдверных машин, баварские
инженеры оснастили модель 2002 (1968-1975) двухлитровым мотором
мощностью 101-120 л. с. А позже представили ограниченный тираж
170-сильных турбированных машин.
История 3-Series тоже начиналась с двухдверки. Это был
безальтернативный кузов для E21 (1975-1983). Дизайн машины был создан
Полем Браком, он же придумал характерную развернутую к водителю переднюю
панель. Первоначально машины оснащались только «четверками», но позже
получили рядные шестицилиндровые моторы, сначала карбюраторные, потом
впрысковые. А максимальная мощность выросла до 143 л. с.
Серия E30 (1981-994) обзавелась кузовами седан, универсал,
дизельными моторами и полным приводом с несимметричным дифференциалом и
задней межколесной блокировкой. На основе кузова купе для омологации
гоночной машины была создана дорожная M3 с четверкой 2.3 мощностью
195-220 л. с. Позже была представлена более мощная M3 Sport Evolution
(238 л. с.). Машина выпускалась с 1986-го по 1991 год и стала первым
автомобилем BMW, оснащенным амортизаторами с возможностью регулировки
сопротивления.
Начиная с серии E36
(1991-1999) машины с двухдверными кузовами официально стали называть
Coupe. Появилась новая задняя подвеска и более мощные моторы. М-версия
стала более «гражданской» и получила трехлитровую шестерку (286 л. с.),
разгонявшую машину до 100 км/ч за 6 секунд. Интересно, что внешне
машина имела очень небольшие отличия от обычной «трешки-купе».
Купе серии E46 дебютировало в 1999 году. Машина получила 4- и
6-цилиндровые моторы и полный привод в качестве опции. «Эмки» серии E46
комплектовались, помимо 6-ступенчатой «механики», роботизированной
коробкой SMG. Кстати, крайне неудачной.
Серия Е92 (2006-2012) стала последней «трешкой» купе. Внешность
машины несмотря на то, что над ней потрудился Крис Бэнгл, оказалась
вполне удачной. Из нововведений можно отметить появление турбомоторов, а
M3 впервые получила V8 мощностью 420 л. с., созданный из V10
«эм-пятой». А самым доступным купе стала единичка. Кстати, уже известно,
что следующая компактная двухдверка станет 2-Series.
Комментариев нет:
Отправить комментарий