Спортивное подразделение BMW Motorsport (M) подняло завесу тайны над новым рядным шестицилиндровым двигателем, которым должны быть оснащены новые M3 и M4.
Сотрудники компании рассказали о мощном бензиновом агрегате объемом
3,0 литра, оснащенном непосредственным впрыском и двумя турбинами,
который выдает 424 лошадиных силы.
Пока официальных данных о крутящем моменте нет, однако представители
BMW говорят о значительно большем показателе, чем 500 Нм на 2 000
оборотов в минуту. Для сравнения, атмосферный двигатель S65 выдает 400
Нм на 3 900 оборотах в минуту. Причем именно прибавку в крутящем моменте
специалисты оценивают, как наиболее показательный элемент улучшения
производительности новых M3 и M4.
Недавно разработанный двигатель,
внутри компании проходящий под кодовой маркировкой S55 B3, имеет такие
же диаметр цилиндра (84.0 мм) и длину хода поршня (89,6 мм), как
существующий турбированный 3,0-литровый шестицилиндровый агрегат с
прямым впрыском топлива M55.
Однако объем двигателя, устанавливаемого на M3, снизили почти на литр
(на 990 кубических сантиметров). Напомним, сейчас самую «горячую» трешку
оснащают 4,0-литровым восьмицилиндровым атмосферным мотором с прямым
впрыском. Последний из могикан (теперь все «эмки» будут иметь
турбированные двигатели) отправили с конвейера всего через шесть лет
после дебюта на M3. В BMW, похоже, смирились с мировой тенденцией к
уменьшению объема и веса моторов: новый агрегат на 10 кг легче,
например, 4,0-литрового V8.
S55 – самый маленький по объему двигатель из всех когда-либо
использованных на M3, не считая самого первого поколения 1991 года, на
которое устанавливался 2,3-литровый четырехцилиндровый агрегат. Еще одна
отличительная особенность новых M3 и M4 – наличие электро-механического
усилителя руля. До этого на M3 такая система не использовалась.
Несмотря на 25-процентное сокращение объема и потерю двух цилиндров,
S55 оказался на 10 л. с. мощнее предшественника благодаря
запатентованному BMW процессу индукции, который значительно улучшает
эффективность сгорания.
Но поклонники «эмок» могут выдохнуть: 27-летняя традиция, согласно
которой каждое следующее поколение M3 быстрее, чем предшественник,
сохранилась. Более того, если у предыдущего поколения максимальная
мощность достигалась на отметке в 8 300 об/минуту, то у нового – на 7
500. С показателем 142 л. с. на литр объема S55 превосходит M55 на 38 л.
с. на литр. Новый агрегат развивает на 16 л. с. на литр больше, чем
4,4-литровый V8, который устанавливается на M5 и M6 во всех кузовах.
Среди прочих особенностей мотора – кованый коленвал, который в
комбинации с легкими поршнями, как утверждают в BMW, приведет к
значительному улучшению динамики по сравнению со стандартным
турбированным 3,0-литровым агрегатом BMW.
Вес новой M4 с S55 под капотом, по словам представителей подразделения M,
будет чуть меньше 1 500 килограммов. Такого результата удалось достичь,
в том числе, благодаря активному использованию углепластика в
конструкции кузова. Таким образом, новое «горячее» купе сможет
похвастаться большим, чем у четвертого поколения M3 Coupe, количеством
лошадиных сил на тонну веса. У новинки этот показатель, скорее всего,
будет около 284 л. с. на тонну, тогда как у предшественника – 262.
Еще более быстрая версия автомобиля (с облегченными сидениями и
другими элементами кузова и салона) сейчас находится в разработке. По
предварительной информации, если этот проект получит одобрение правления
компании, свет увидит машина весом около 1 400 килограммов.
Официально время разгона автомобилей до 100 км/ч пока не объявлено.
Однако ходят слухи, что новая M3 будет примерно на 0,3 с быстрее
предшественника. Напомним, показатель текущего поколения «эмки» – 4,8
секунды. Максимальная скорость традиционно будет ограничена на отметке в
250 километров в час.
Момент на задние колеса передается с помощью 6-ступенчатой
механической коробки переключения передач. В качестве альтернативы –
доработанная КПП с двухдисковым сцеплением. При этом масса такой коробки
на 12 кг меньше, чем у аналогичной на текущем поколении M3.
Как и на M5, на новинках водитель сможет выбрать один из трех режимов
вождения: Efficiency, Sport и Sport Plus. Каждому из них соответствуют
различные настройки КПП, руля, дроссельной заслонки и системы курсовой
устойчивости. Напомним, оба автомобиля будут официально представлены на
автосалоне в Детройте в январе 2014 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий